А нужно ли внедрять решение?

  Перед собственниками бизнеса рано или поздно встает вопрос: как более эффективно управлять собственной компанией? Как уменьшить потери, неизбежные в процессе ведения бизнеса? Как контролировать персонал магазина или офиса? Проявив заурядную сообразительность, а также вспомнив свой опыт по запуску и организации бизнеса, практически любой собственник сможет расширить данный список вопросов. Но вопрос сейчас не в количестве вопросов, а в ответах на них.

  Предлагаю Вам рассмотреть пример, который встречался в моей собственной практике автоматизации бизнеса. Представьте себе небольшую, частную сеть, осуществляющую розничные продажи обуви в нескольких городах Подмосковья и Москве. Собственник организовал бизнес, нанял и обучил продавцов в розничные точки, сам выполняет роль закупщика и организовывает поставки товара в магазины. Он хороший владелец, сам бывший продавец обуви, он в этом бизнесе не один год и знает практически все подводные камни. Он считает, что достаточно вести учет в экселе, что он помнит "все, что он привозил", что его продавцы славные парни (ну или дамы), что всегда есть "по чему" проверить!

  Но есть небольшой нюанс, количество магазинов растет, продажи растут, а с ними и закупки. И наступает определенный момент, когда уже несколько сложно вспомнить, что куда привезли, и что куда потом делось. И вот тут открывается широкое поле деятельности для славных продавцов (они же хорошие парни, или дамы, помните?), в плане повышения собственного уровня материального благосостояния. Способов можно придумать множество: от банального воровства, до продажи идентичных изделий "из под прилавка". Ну в лучшем случае, они за просто так обуют всю свою семью и знакомых. Конечно же, рано или поздно продавцы попадаются, их увольняют, затем нанимают других - и скорее всего, они кристальной чистоты люди, и никогда не брали в жизни чужого. Но даже данный факт не решает главной задачи - бизнес не управляем, контроль со стороны собственника слабый, и как печальный итог - бизнес несет потери.

  С другой стороны, маржа на обуви хорошая, допустим она выше 30%, и действительно, зачем переживать, если продавец "увел" 10 тысяч рублей в месяц. Он же отлично продает! Но если перевести на все точки, то суммарные потери могут составить достаточно весомые суммы при более долгосрочном рассмотрении проблемы.

  В данном примере, у собственника было 5 точек, поэтому допустим потери в месяц у него составят 50 тысяч рублей со всех точек. В год эта сумма по самым скромным подсчетам, может составить 600 тысяч рублей. Теперь самое время рассмотреть ориентировочные затраты на автоматизацию торговой сети (это не является публичной офертой, как принято писать :) ):

  Коробочное решение для организации розничной и оптовой торговли обойдется приблизительно в 25 т.р. для обувного магазина,
дополнительные лицензии - еще 15 т.р. ориентировочно,

  Понадобится торговое оборудование, сканеры штрих-кодов - 8 т.р., принтеры для печати этикеток - 70 т.р., терминалы сбора данных - 100 т.р., расходные материалы - 5 т.р..

  Необходимы будут и компьютеры - за 5 штук придется выложить около 75 т.р..

  Внедрение системы учета, ее адаптация (без ее существенных доработок) под нужды бизнеса - 1 месяц и 300 т.р.

  Посчитаем итог: 15 + 25 + 8+ 70 + 100 + 5 + 300 + 75 = 598 т.р. Отмечу, что данная сумма получена с учетом ряда допущений. Кроме того, следует отметить, что данная сумма указана для автоматизации всех 5-ти магазинов.

  То есть, мы получили, что внедрение системы автоматизации окупится приблизительно через год после ее запуска. А потом собственник будет получать прибыль, и сможет более четко координировать бизнес, контролировать его.

  Но есть небольшой момент в том, если напрямую предложить собственнику внедрение системы учета - шутка ли, выложить просто так 600 т.р.. (проще пустить на развитие бизнеса ... ну или в Таиланд раза три съездить). Так вот, момент состоит в том, что собственник сам должен осознать необходимость внедрения, сам должен захотеть навести порядок у себя в компании, сам должен захотеть увидеть реальную прибыль своего бизнеса. В противном случае, боюсь, даже если внедрение пройдет успешно, в дальнейшем система учета корректно функционировать не будет.

С уважением, Годонюк Алексей.